Матвеевское сельское поселение
Парфеньевского района
(Костромская область)


Флаг Матвеевского СП утвержден решением Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 22 июня 2016 года № 221 и внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 11025

Описание флага:
"Прямоугольное двухстороннее зеленое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, имеющее вдоль древка синюю полосу в ? длины полотнища и воспроизводящее в центре зеленой части фигуры герба Матвеевского сельского поселения в желтом, красном и белом цвете".

Обоснование символики флага Матвеевского сельского поселения.
Флаг Матвеевского сельского поселения разработан на основе герба Матвеевского сельского поселения, символика которого многозначна и отражает его, природные, культурные, профессиональные и исторические особенности.
Матвеевское сельское поселение состоит из 23 населенных пунктов (одного поселка, трех сел, восемнадцати деревень и одного починка), названо по селу Матвееву и находится на территории бывшей Вохтомской волости, входившей в Чухломскую осаду. Позже часть Чухломской осады была передана в Парфеньевскую осаду, и Матвеево, с окружающими его деревнями, вошла в состав Окологородней волости Парфеньевской осады. В XIX веке существовала самостоятельная Матвеевская волость, входившая в Кологривский уезд.
История села связана с историей Матвеевской вотчины князей Репниных, которую в начале ХVII в. получил боярин князь Борис Александрович Репнин за заслуги перед отечеством: он участвовал в освобождении Москвы от поляков; поддержал М. Ф. Романова при становлении его на престол и стал опорой царя в государственном управлении. В то время в Матвеевскую вотчину входило пять деревень. Хорошо было развито хлебопашество и отходничество, в основном плотников. Отходничество было развито с глубокой старины, и Репнины его поощряли, так как отходники платили оброк деньгами. Поэтому, даже, Репнины покупали рекрутов на стороне, чтобы сохранить своих отходников. Существует поверье, что название села произошло от имени основателя охотничьей артели Матвея, избравшего это место для постоянного проживания.
При Никите Ивановиче Репнине матвеевские плотники участвовали в построении дворца в Петербурге, конюшни в вотчине Репниных на Орловщине, построили тёплую церковь в Матвееве. В то же время и появилось у здешних жителей прозвище агафоны-рябинники.
История эта рассказана в рукописной повести уроженки села Матвеева А. А. Избековой "Агафоны-рябинники". Рукопись повествует, что барин - большой любитель орловских рысаков, задумав построить конюшню в своём Богородицком имении, на Орловщине, приказал своему управляющему прислать ему из Матвеевской вотчины лучших плотников, о мастерстве которых был наслышан. Была собрана дюжина умельцев из Матвеева и окрестных деревень. Старшим в артели был Агафон. Однажды плотники полакомились виноградом, растущим в барской теплице, приняв его за рябину. А когда разгневанный барин призвал их к ответу, условились говорить одно и то же. Так каждый из плотников на вопрос "Как тебя зовут?" отвечал: "Агафон". И когда барин спрашивал: "Что ел?", - каждый говорил: "Рябину!" Так и обругал он в сердцах всех плотников агафонами-рябинниками. Но наказывать не стал, подивившись их смекалке, да взаимной поруке. А за плотниками так и закрепилось это прозвище, привезённое ими домой, и постепенно перешедшее на всех местных жителей.
Эта история стала основным мотивом символики Матвеевского сельского поселения, в которой:
скрещенные топоры - символ плотницкого мастерства, а также, основного местного производства, связанного с давних времен с лесом, заготовкой и обработкой древесины;
виноградная лоза - символ христианской духовности, основы православной веры, плодородия и мира;
гроздь красной рябины - олицетворяет экологическую чистоту, красоту природы, счастье, щедрость, единство малого в большое целое. Гроздь из 23-х ягод рябины символически показывает количество населенных пунктов, входящих в Матвеевское сельское поселение: села Горелец, Ильинское и Матвеево, поселок Вохтома, деревни Агапитово, Артёмово, Горжениново, Городище, Григорово, Долгово, Завражье, Кунаково. Левино, Маслово, Полушкино, Потапово, Родино, Савино, Серёгино, Татаурово, Тихоново и Хвостилово и починок Далевский.
Дополняет символику герба, гордость Матвеевской округи - белый груздь. На Руси груздь, был одним из самых редких, а от того, самым популярным и ценным грибом, издавна его называли - Царём грибов и он, даже, считался символом русской кухни. Чаще всего в пищу белый груздь употребляется в солёном виде и является одним из лучших для этого, ведь, после засолки он становится хрустящим, ароматным и приобретает красивый синеватый оттенок. Только опытные грибники - любители "тихой охоты", которых много среди местного населения, знают, как выглядит белый груздь, в каких местах он растёт, могут его найти, правильно обработать (засолить) и подать на стол, чтобы можно было в полной мере ощутить его неповторимый вкус. В давние времена знаменитые местные белые грузди поставляли к царскому столу, что является подтверждением его ценных вкусовых и эстетических качеств.
Символика цветов флага:
зелёный цвет - символизирует лес, весну и природу, здоровье, молодость и надежду;
красный цвет (червлень) - символ труда, жизнеутверждающей силы, храбрости, мужества, любви, красоты и праздника;
желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая;
белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения;
голубой (лазурь) цвет - символ чести, благородства, духовности; на флаге голубая полоса обозначает принадлежность Матвеевского сельского поселения к Костромской области.
Авторская группа:
идея флага и обоснование символики: Юрий Шаров, Александр Костров (оба - с.Матвеево), Ольга Колова, Кольцов Александр (оба д.Григорово), Юлия Зернова, Михаил Зернов (оба - Москва), Константин Моченов (Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Источник - cайт Союза геральдистов России. Текст документа, фото свидетельства ГГР предоставлены В. Пермяковым


На главную страницу "Флагов России" На главную страницу "Вексиллографии"