Лидское сельское поселение
Бокситогорского муниципального района
(Ленинградская область)


См. также флаг бывшего Подборовского сельского поселения

До 2014 года существовало Заборьевское сельское поселение.

В июне 2014 года Заборьевское и Подборовское сельские поселения объединены в новое "Лидское сельское поселение" с центром в п. Заборье. Поселение было названо по древней деревне Лидь и речке Лидь.

Флаг Заборьевского сельского поселения утвержден Решением Совета депутатов с.п. от 14 мая 2012 года №134 "Об утверждении официальных символов муниципального образования Заборьевского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области". Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 7677. Cогласно тексту Положения о флаге:

"Флаг муниципального образования Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине- 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в красном , синем, белом и желтом цветах".

Обоснование символики приведено в Положении о гербе:
"...На территории Заборьевского сельского поселения расположена деревня Перун (а в дореволюционное время- и одноименная дворянская усадьба), находящаяся на правом берегу реки Колпь, вблизи границы Вологодской и Ленинградской областей. Форма названия деревни Перунь с древним славянским формантом - j, означающему принадлежность кому-то в сочетании с именем божества, очень точно передает заложенный некогда в топоним смысл - «место, принадлежащее Перуну; святилище, посвященное Перуну». Характерно и то, что деревня Перунь находится всего лишь в пяти верстах выше впадения в Колпь реки Волочны, само название которой говорит о том, что она вела на волок, где перетаскивали суда с одной реки на другую. Действительно во времена Бежцкой пятины Новгородских земель здесь существовал водно-волоковой путь с реки Чагоды через ее приток Лидь и сухопутный трехверстный волок на реку Волочну и далее - в Колпь и Суду. По археологически раскопкам последних лет стало известно, что именно на Колпи славяне селились уже в X-XIII веках.
Курганы с языческим обрядом захоронения в изобилии встречаются по берегам Колпи выше и ниже устья реки Волочны. Поэтому возникновение святилища Перуна в этих местах представляется вполне обоснованным. Перун благоволил воинам, следовательно, на месте деревни Перунь могло находиться поселение дружинников, охранявших волок с Лиди на Колпь. К слову стоит отметить достаточно широкое распространение подобного названия на территории бывшей Новгородской губернии. Деревня Перун (в старом написании- Перунь) упоминается в книге писателя Бориса Борисовича Вахтина “Так сложилась жизнь моя” (М.: Советский писатель.1990. С. 349): “Деревня Перунь- знаешь?- Нет.- Никто не знает. За Череповцом. Дом у меня там. Поедем туда?- Что там делать?- А то же, что и тут, только в своем доме. А кроме того, печь истоплю тебе, поесть сготовлю, в бане вымою. Ты что умеешь?”
Перун- главный бог у славян дохристианского времени. Он- громовержец, покровитель военных. Перуна называли княжьим богом, поскольку он покровительствовал князям, символизируя их власть. Молнии- громовые стрелы бога громовержца.
Важным атрибутом Перуна считался топор. С данным фактом связывают многочисленные амулеты-топорики, находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун- покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-топорики выдавались отрокам, а по мере входа их в дружину- воспринимались и как символ принадлежности к ней (Макаров Н. А. Древнерусские амулеты-топорики //Российская археология. 1992. N 2. C 41-56).
Восемь золотых секир без древков, сложенных в фигуру наподобие солнцеворота по ходу солнца лезвиями наружу; соседние соприкасаются невидимыми торцами проушин; каждая с остроконечным обухом, направленным внутрь сквозного отверстия образуемой секирами фигуры- напоминание о бывшей дворянской усадьбе и деревне Перунь (происхождении их названий).
Серебряная голова Наяды в головном уборе, подобном морской раковине, и с волосами расходящимися в каждую сторону тремя локонами, подобными потокам соединяющимися в узел на концах- символ рек и ручьев. На территории Заборьевского сельского поселения протекают Лидь, Колпь, Меженка, Белая, Ишановка, многочисленные ручьи.
Червлень (красный)- символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, самоотверженности, праздника, солнца и тепла.
Лазурь (синий, голубой)- символ красоты, любви, мира, возвышенных устремлений. Напоминание о протекающей по территории Заборьевского сельского поселения (также как и символ головы Наяды) многочисленных речушках и расположенных здесь озерах.
Золото- символ божественного сияния, благодати, прочности, величия, солнечного света. Символизирует также могущество, силу, постоянство, знатность, справедливость, верность.
Серебро- чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.

По сообщению Б.Вольфова со ссылкой на сайт поселения

После объединения Заборьевского СП с Подборовским СП с образованием нового Лидского СП символы поселения были пересмотрены. В гербе Лидского СП были объединены символы и бывших Заборьевского, и Лидского СП. А флагом Лидского СП стал флаг бывшего Заборьевского СП без изменений. Флаг Лидского СП утверждён Решением Совета депутатов Лидского СП № 133 от 31 октября 2016 года.

"Флаг муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине- 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в красном , синем, белом и желтом цветах".

По сообщению В. Пермякова


На главную страницу "Флагов России" На главную страницу "Вексиллографии"